Дин Хильдебрант.

 

Введение

Мое видение иерархии Енохианских Сторожевых Башен в ряде аспектов отличается от подходов «Золотой Зари» и других, предложенных в свое время. Это наиболее очевидно в свете взаимосвязей между Именами Бога и Ангелами. Предполагается, что каббалистические и другие практики, используя имена Бога для вызова, позволяют управлять его Ангелами.

В Енохианской же системе, наоборот, человек принимает власть Iad Balt, который является наместником Бога, отвечает за управление действиями Ангелов, либо посредством использования Первого Ключа либо имплицитно. Кажется, Божественные имена используются для инвокации неких аспектов силы Бога, нежели его власти. Эти аспекты крепко связаны с мозгом ангелов. На мой взгляд, более естественно рассматривать Сеньоров – управляющими силами имен королей, и керубических ангелов – управляющими силами шестибуквенных имен, нежели Божественные имена – управляющими соответствующими ангелами.

Также я считаю, что разнообразные члены каждой подчетверти формируют функциональную группу, в отличие от точки зрения, что Керубические и служащие ангелы действуют отдельно друг от друга.

Здесь я опираюсь на работы Бенджамина Роу, к которым может обратиться читатель.

Скрижали

Для удобства, мы будем рассматривать четыре скрижали, основываясь на их трехбуквенных частях тайных имен Бога. Джон Ди получил две версии Великой Скрижали, которые содержат Скрижали в порядке по часовой стрелке от верхней левой, ORO–MOR–MPH–OIP и ORO–MPH–OIP–MOR. Иногда их называют оригинальной и пересмотренной версиями, соответственно. Любой порядок скрижалей в Великой Скрижали возможен, при условии, что ORO и MOR следуют друг за другом. Для того, чтобы соединить четыре скрижали вместе, три из них необходимо повернуть так, чтобы соответствующие подчетверти оказались в центре Великой Скрижали.

Расстановка имен на Черном Кресте верна, если правые нижние подчетверти располагаются в центре; иначе, их следует повернуть на один шаг против часовой стрелки для каждой скрижали. Это позволяет использовать следующие имена в различных подчетвертях при формировании керубических имен Бога, и имен всех какодемонов:

Подчетверти в центре Великой Скрижали:

(Расшифровка сокращений:
ВЛ – верхняя левая
ВП – верхняя правая
НЛ – нижняя левая
НП – нижняя правая)

Подчетверти, расположенные в центре, играют роль корня для каждой перестановки, тогда как оставшиеся имеют более ясное, общее значение. Это определяет все 32 возможных расположения: два места для ORO относительно Черного Креста * два места для MOR, примыкающего к ORO * два расположения MPH и OIP * четыре поворота. Квадратура (sic) скрижалей имеет несколько типов: те, что от Черного Креста, те, что от Линии Святого Духа, те, что остаются в позиции Великих Крестов, те, что идут от Керубических имен, те, что от шестибуквенных имен, также – оставшиеся буквы крестов подчетвертей и те, что образуют имена служащих ангелов. Из них всех, подчетвертные кресты и служебный квадрат, на мой взгляд, соответствуют своим энергиям, или духам больше чем другие. Все таблицы направлены на активизацию энергий, через которую действуют ангелы и другие силы.

Направления и элементы

Скрижали не являются исключительно элементными, в них содержится ряд как элементных соответствий, так и полюсных.

Лучшей характеристикой скрижалей, к которой я смог прийти, является ORO – небесный Ян, OIP – Земной Ян, MPH – небесный Инь, и MOR – Земной Инь.

Более того, они имеют естественный порядок ORO–OIP–MPH–MOR. Кажется естественным приписать землю скрижали MOR, а огонь или воздух, которые более бесплотны или менее насыщенны, – приписать ORO.

Затем, можно приписать Воду MPH, а оставшийся из пары Огонь / Воздух к OIP по теории Инь с Инь и Ян с Ян.

Некоторые, вместо этого, приписывают Огонь – ORO, Воду – OIP, Воздух – MPH, и Землю – MOR, что, возможно, вполне разумно, конечно, если понимается, что элементы находятся под сильным влиянием формулы IHVH.

В любом случае, расположение скрижалей в соответствии со сторонами света зависит от того, какая версия Великой Скрижали используется, а также от того, как ее держать – то есть, от того, как расположена лицевая сторона – вниз или вверх.

Джону Ди при получении оригинальной скрижали было сказано, что скрижаль ORO расположена на востоке, таким образом, получается два естественных направления, при соединении с оригинальной скрижалью. Если она перевернута лицевой стороной вверх – мы получаем расположение, данное Ди – ORO – Восток, OIP – Север, MPH – Запад, MOR – Юг.

Если она перевернута лицом вниз, мы имеем расположение, данное «Золотой Зарей»: ORO – Восток, OIP – Юг, MPH – Запад, MOR – Север.

Если расположение выглядит, как ORO – огонь, OIP – воздух, MPH – вода, MOR – земля, то пересмотренная скрижаль, перевернутая вниз, совпадет с расположением зодиака по сторонам света, в котором реальные направления зависят от того, как располагаются знаки зодиака и используются ли кардинальные, фиксированные или мутабельные знаки в качестве отправной точки.

Если использовать соответствие ORO – воздух, OIP – огонь, MPH – вода, MOR – земля, то пересмотренная скрижаль, перевернутая вверх, совпадет с зодиакальными соответствиями.

Через несколько лет после получения основных материалов, у Келли было видение круглого дома, где огонь был на Востоке, воздух – на Юге, вода – на Западе, а земля – на Севере. Символизм этого видения точно совпадает с печатями, полученными со скрижалями. Это могло бы подтвердить соответствия ORO – Восток – огонь, OIP – Юг – воздух, MPH – Запад – вода, MOR – Север – земля.

Я это рассматриваю как базовое распределение, хотя я также использую пересмотренную скрижаль с соответствиями, данными выше, или же, что чаще, не беспокоюсь о соответствиях вовсе. Основной комментарий к соответствиям – на мой взгляд, важно различать те вещи, которые свойственны или относятся к данной системе, и те, которые объединены вместе для определенных целей.

Многие предпочитают согласиться с определенными соответствиями, такими как назначения элементов сторожевым башням. Это дает преимущество построения связей со временем, но также вызывает потерю гибкости. Лично я предпочитаю гибкость. В любом случае, лучше подходить к обсуждению этих вещей более гибко, однако, догматичность имеет преимущество на практике.

Имена на знаменах

Эти имена используются для настройки на общее пространство сторожевых башен, и вызывают энергии в аморфном виде. Они довольно хорошо сопоставимы со знаками зодиака, хотя обладают разнообразными соответствиями, которые существуют вокруг них.

Из этих соответствий я пришёл к твердому мнению, что, ORO находится напротив OIP, а MPH напротив MOR, как на пересмотренной скрижали, возможно, потому, что скрижали ORO и OIP имеют природу Ян, а скрижали MPH и MOR – природу Инь. Я использую две атрибуции, это ORO IBAH AOZPI MPH … HCTGA, по парам соединенные со знаками зодиака, начиная от Овна и до Рыб и от Рыб до Овна. В первом случае, скрижали берут элементные соответствия и соответствия сторонам света от кардинальных знаков, во втором – от фиксированных знаков.

Сеньоры

Сеньоры не следуют определенным формулам, как ангелы четвертей, они действуют по отдельности, или при необходимости, в группах, в зависимости от контекста. Они способны использовать планетарные или зодиакальные энергии и т.д., но также они не совсем с ними идентичны.

Каждая скрижаль с набором имен Сеньоров имеет следующую структуру: Скрижаль ORO имеет иерархическую структуру во главе с HABIORO, далее следуют AAOZAIF и HTMORDA вместе, третий – AHAOZPI, и четвертой группой следуют HIPOTGA и AVTOTAR вместе.

Сеньоры скрижали OIP поделены на две группы по три: AAETPIO, ALNDVOD, ARINNAP и ADOEOET, AAPDOCE, ANODOIN, и представляют противоположные полярности.

Сеньоры скрижали MPH образуют направленный круг: LSRAHPM, SAIINOV, LAOAXRP, SLGAIOL, LIGDISA, SONIZNT.

Сеньоры скрижали MOR образуют набор углов, полученных поворотом LZINOP в обратную сторону и поворотом AHMLIV вперед, относительно положения их имен на скрижали.

Существуют различные методы, которые используются для связи с Сеньорами.

Астрологический метод, который я даю, следующий:

1 – Рыбы\Дева – начинало созидательного процесса.
2 – Водолей\Лев – взаимодействие индивидуума и группы.
3 – Козерог\Рак – установленные структуры и необходимость начала созидания.
4 – Стрелец\Близнецы – упорядочивающие процессы.
5 – Скорпион\Бык – циклы роста и угасания, жизни и смерти.
6 – Весы\Овен – завершение проектов.

Также существуют 24 пути, они могут быть соединены с Сеньорами, список начинается с движения по часовой стрелке от HABIORO: 1-2/5-3-4/6,1-2/6-4-3/5,1-3/4-2-5/6,1-3/4-5-2/6,1-3/5-6-2/4,1-3/6-2-4/5.

В каждом случае пара 1 представляет начало вещей, одна из 2 и 3 дает характер распределения направления с 4, 5, или 6, как дополнение, и одна из оставшихся трех дает осуществление посредством двух других.

Сеньоры скрижали OIP образуют пары с планетами: с Луной, Венерой и Юпитером первая группа, а другая группа – с Меркурием, Марсом и Сатурном. Сеньоры скрижали MPH образуют пары с четырьмя переменами движения планет по небу и с видимыми, и с невидимыми промежутками, в порядке: восход – полдень, видимое небо, полдень – заход, заход – невидимое небо и восход. Здесь возможно использование любого из шести методов объединения. Сеньоры скрижали MOR могут образовывать пары с кардинальными направлениями любым из 24 способов, соответствующих осям, которые они образуют. Другая возможность – приписывание Сеньоров Сфирот Древа Жизни. Те, что на скрижали ORO, могут быть соотнесены с Кетер, две группы из скрижали OIP – с Хокма и Бина, те, что из скрижали MPH, – с Малым Ликом, в пронумерованном порядке от Хесед к Йесод, а те, что со скрижали MOR, – с Малкут, возможно, с соответствием сторонам света. Это следует рассматривать как Древо в Йецира и включает в себя взгляд на Древо с верха до низа с 1-2-6-1 структурой, что более принято в Каббале раввинов, нежели в Герметической Каббале.

Короли

Имена Королей обладают сильным фокусирующим действием. С точки зрения того места, которое они занимают в иерархии, они могут находиться ниже, управляться Сеньорами, и занимать место над ними, получая энергию от Имен на знаменах, или идущую от Имен на знаменах через пространство Сеньоров, формирующих энергию, которую они несут к более проявленным уровням. Это то, что я обычно вижу.

Имена на знаменах, Сеньоры и Короли определенного направления формируют сферу, где наверху – Имена на знаменах, а имена Королей – внизу, из которой появляются всплески энергии.

Другой вариант – все Имена на знаменах могут быть использованы для формирования круга или квадрата, где Сеньоры формируют чашу или пирамиду, и где Короли объединяются для получения ручки чаши или колонны, идущей из вершины пирамиды.

Керубические ангелы

Ди было сказано, что квадраты, из которых создаются Керубические имена соответствуют буквам формулы INRI, и Керубические ангелы прекрасно сопоставимы с этой формулой, таким образом, первые из каждой четверти соответствуют I, следующие N, и т.д.

В христианской терминологии INRI можно расшифровать, как жизнь–смерть–перерождение–снова жизнь. Это вполне сопоставимо с алхимическим процессом почернение–побеление–пожелтение–покраснение. Почернение состоит из разложения материального, хотя соответствующие Керубические ангелы скорее обладают свойством собирания, нежели гниения. Побеление – это очистительный процесс. Пожелтение состоит из внесения высшего света. Покраснение состоит из воссоединения с проявленным. Керубические ангелы четвертей могут вызываться последовательно, в соответствии с данной моделью. Так же они могут быть вызваны как группа, в этом случае они способны вызвать проявление модели в мире, активизируя соответствующий крест в требуемом месте и направляя энергию вниз по шестибуквенному имени, активируя ангелов шестнадцати служебных квадратов для совершения работы. Этот метод был мне описан, как лучший для получения материальных результатов посредством данной системы.

Кресты четвертей

Царства четвертей открываются шестибуквенными именами. Вниз по ним можно передавать энергию. Бенджамин Роу дает описание этого как чередование квадратов, посылающих семя в следующий квадрат, и затем взращивание этих семян в сложном переплетении корней, с первыми тремя парами квадратов, соответствующих божественному, человеческому и элементальному царствам. Я не могу здесь прокомментировать это иначе, нежели подтвердив, что квадраты, кажется, тоже образуют пары. Пятибуквенные имена имеют имеют способность "привлекать на себя", они проводят вещи вверх с помощью служащих ангелов.

Служащие Ангелы

Джону Ди было сообщено, что служащие ангелы низшей правой четверти каждой скрижали относятся к элементным существам в следующем порядке (начиная сверху): воздух – вода – земля – огонь. Похоже, что ангелы вполне совпадают с алхимическими элементами в представленной выше последовательности, вода соотносится с Ртутью, земля – с Солью и огонь – с Серой в ее низшей или сокрытой форме. В этой же последовательности воздух соотносится с смесью Ртути и чистой Серы, посредством которой проникает высшее влияние (см. Джулиуса Эвола «Герметическая Традиция»).

Пятибуквенное имя и действия керубических ангелов скорее всего относятся к чистой Сере. Интересно заметить, что элементные соответствия Бенджамин Роу получил для трех низших ангелов, что так же подходит к алхимическим элементам, учитывая, что он использовал атрибуцию «Золотой Зари»: сера-огонь, соль-вода, ртуть-воздух. Ангелы вызываются снизу вверх и имеют искупительные качества.

Ангел внизу воспламеняет серу, таким образом, наделяя энергией объект работы. Следующий ангел делит соль и удаляет препятствия, мешающие необходимым переменам. Следующий ангел освобождает Ртуть, непостоянную субстанцию, из которой сделаны вещи. Следующий – призывает Свет сверху. Вполне естественно, таким образом, использовать Служащих и Керубических ангелов совместно. Служащие ангелы, вслед за Керубическими ангелами, похоже, дают процесс почернения, за которым следуют Керубические ангелы и алхимический процесс, описанный выше. Так же возможно для духов 16 подчиненных квадратов активировать Служащих ангелов для реализации процесса, описанного выше. Затем они обслуживают модель или энергии, которые посылают Керубические ангелы. Несомненно, любые другие методы совместного использования ангелов могут оказаться работоспособными.

 

Перевод: Fr. Oser (mxs001@mail.ru), Sr. Dew (harridany@km.ru)

Литературная правка: Fr. Taavat Haor (sp.fw@mail.ru)

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.