Что такое магические практики по вызыванию различных духов и демонов, какова природа этих существ, как с ними работать? Можно ли вступить с демонами в контакт, повлиять на них и добиться исполнения своих желаний? Ответы на эти вопросы вы можете долго искать в древних книгах магических знаний, называемых гримуарами, и в исследованиях современных демонологов. Но реально вы сможете получить их, проработав курс «Демонология» в нашем Колледже.

Брат Марсий, преподаватель, руководитель Колледжа Телема-93, соавтор книги «Основы магии Телемы» (Ганга, 2015), автор книги «Буквы иврита в магии и Таро», Мастер Московской Ложи О.Т.О. «Убежище Пана».

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

1. Иерархия и классификация демонов. Природа добра и зла

Человечество всегда стремилось заглянуть за пределы обыденного представления о Вселенной. Если первобытные люди, язычники и представители древних цивилизаций, существовали в мире, где все — явления природы, сны, эмоции — могло быть переведено на символический язык, и все существовало во взаимопроникновении, то христианин как представитель современной нам цивилизации оказался  ограничен рамками дуальности. Он мог обращаться либо к небу, либо в противоположном направлении. Но поскольку небо часто предлагало не прямой профит, а некий извилистый, полный «возвышенных» страданий, путь к желаемому, человек часто позволял себе проявить интерес к темному миру. Этот мир был рядом. Он был «здесь и сейчас».

  • Демонология язычества;
  • Иудейская демонология, демонология клиппот;
  • Христианская демонология;
  • Теологическая классификация демонов. Богословы и инквизиторы;
  • Различные системы классификации демонов;
  • Природа демонов. Мнение Алистера Кроули.

2. Инкубы и Суккубы

Инкубами (incubus, от лат. incubare, «ложиться на») и суккубами (succubus, от лат. succubare, «ложиться под») в античной и христианской мифологии назывались демоны, соответственно, мужского и женского рода, либо «работавшие» по ночам с человеком, находящимся в полусонном и сонном состоянии, либо вызывающие состояние тяжелого морока в иное время суток.

  • Древние мифы об инкубах и суккубах;
  • Союз сынов Божиих и дочерей человеческих в Библии;
  • Средневековая демонология об инкубах и суккубах;
  • Союзы людей с духами стихий. Возможные толкования;
  • Духовный брак с ангелом.

3. Некромантия в реальном мире

Некромантией называется разновидность магии, основанная на общении с умершими (посредством призывания их духов или телесного оживления) в целях прорицания или получения тайного знания. Иногда этот термин используется в более широком смысле — как синоним черной магии или колдовства. Слово «некромантия» происходит от древнегреческого nekros («труп, мертвое тело») и manteia («прорицание»). В эпоху Средневековья и Возрождения некромантия (или нигромантия, где nigro — латинский аналог греческого negro «черный», от necro, «смерть») рассматривалась как первое из семи «запретных искусств». При этом часто под некромантией подразумевалась магия, направленная на вызывание духов, а иногда — любая магия, колдовство, заклинания.

  • Некромантия в античности;
  • Некромантия в иудейско-христианской традиции;
  • Некромантия Нового времени;
  • Некромантия в Телеме.

4. Храм мага: круг

Как писал Алистер Кроули, «Маг работает в Храме — во Вселенной, тождественной и равной по протяженности (запомните это крепко-накрепко!) ему самому». При этом он пояснял, что «под «магом» подразумевается содержимое его сознания. Того, что лежит за его пределами для него не существует». Иными словами, Маг-Демиург творит и меняет свое внутреннее сознание, свою внутреннюю вселенную, которая символизирует и непосредственно влияет на Вселенную внешнюю. Для операций, связанных с вызыванием духов и демонов, Храм мага обычно состоит из круга, где находится сам заклинатель, и треугольника, где должна удерживаться вызываемая им сущность. Они могут связываться с такими качествами сознания как способность достигать синтеза (круг) и производить анализ (треугольник), как ощущение единства со вселенной (круг) и отделенности от нее (треугольник), и т.д..

  • Символизм круга;
  • Гримуары о различных видах магических кругов;
  • Изготовление магического круга.

5. Место проявления демона: треугольник

Главный смысл символа треугольника — это Высшее Божественное начало, определяющее и формирующее нашу жизнь. Треугольник можно отождествить с третьей сефирой Древа Жизни — Биной, Великой Матерью, которая проявляет существование во всех возможных формах. Традиционный магический треугольник служит для того, чтобы ограничить Божественной силой проявления духа в небольшой и строго очерченной области. По словам Алистера Кроули, «треугольник располагается за пределами Круга и предназначен для вызываемых духов, но не принадлежит последним, так как они обитают в мире, лишенном форм».

  • Символизм треугольника;
  • Места появления демонов: треугольник сосуд, шар;
  • Изготовление магического треугольника.

6. Подготовка к ритуалу. Облачение мага

Как писал Алистер Кроули, «мантия — это то, что скрывает и защищает Мага от стихий; это молчание и тайна, под покровом которых он вершит свой труд; это его погруженность в сокровенную жизнь Магии и Медитации. Это тот самый «уход в пустыню», которым отмечена жизнь каждого великого человека наивысшего рода. И это отрешенность от жизни как таковой. В другом своем значении Мантия — это «аура» Мага, окружающая его незримым яйцом или оболочкой. Эта «аура» должна быть сияющей, упругой и непроницаемой даже для света —точнее говоря, для любого частичного света, исходящего не сверху, а со стороны».

  • Магические облачения в различных традициях;
  • Символизм магического облачения.

7. Орудия мага. Магический жезл

Жезл — одно из главных орудий мага. Этот атрибут издревле использовался в религиозных и магических работах. Стоит вспомнить кадуцей Гермеса, тирс — жезл Диониса, изображавшийся в виде палки, увитой плющом, листьями винограда и увенчанной сосновой шишкой. Жезл в виде посоха входит в непременную атрибутику даосских и дзен-буддистских учителей. Расцветший жезл — атрибут ветхозаветного еврейского пророка и законодателя Моисея, которым он творил чудеса и побеждал египетских магов. Магическими жезлами обладают различные волшебники и колдуны из преданий, легенд и сказок. Предназначение жезла — проецирование воли Мага в окружающий внешний мир, он олицетворяет мудрость и духовное присутствие творческого «я».

  • Символизм жезла;
  • Виды жезлов;
  • Изготовление магического жезла.

8. Приношения: кровавая жертва

Начиная с древних времен люди использовали разнообразные подношения и дары для того, чтобы установить контакт с высшими силами и добиться их расположения. Считалось, что подношения богам и демонам питают их жизненной энергией, без которой они не могут существовать. Самыми распространенными видами подношений в древности были кровь человека или животных, дым благовоний, а также некоторые другие предметы приносимые в дар.

  • Приношения крови в древних религиях;
  • Гримуары о кровавом жертвоприношении;
  • Использование крови в магии;
  • Использование в магических операциях собственной крови.

9. Приношения: бескровная жертва

Большинство современных магов в своей ритуальной работе, даже связанной с общением с демоническими сущностями, обходятся без крови вовсе. В сущности, пожертвовать можно любой предмет, так как он служит залогом связи, устанавливаемой между магом и духом. С одной стороны — маг оказывает духу почтение и уважение, дабы привлечь его к себе и получить от него требуемое, с другой стороны — он не просит духа о помощи, но приказывает ему силой Бога, которую он в данный момент олицетворяет. Одним из наиболее распространенных видов жертвоприношений считается аромат благовоний. Их дым мог стать основой для проявления духа, а аромат мог помочь магу погрузиться в состояние экстаза, дабы войти в контакт с призываемой сущностью.

  • Различные виды бескровных жертвоприношений;
  • Смысл воскурения благовоний;
  • Как правильно выбрать подношения для вызываемого духа.

10. История магических гримуаров

Дать точное определение «гримуара» непросто, так как у этого слова есть много различных смыслов. Иногда так называют любые учебники по магии, в том числе написанные современными авторами. Такие книги обычно включают в себя указания о том, как создавать такие магические артефакты как талисманы и амулеты, как правильно выполнять магические заклинания, заговоры и гадания, а также, как вызывать и призывать сверхъестественные сущности: ангелов, духов и демонов. Однако у слова «гримуар» есть и иное значение. В более древней традиции так обозначались не просто «книги о магии», но «магические книги», то есть причастные к чему-то сверхъестественному и обладающие сверхъестественными возможностями. Считается, что авторы гримуаров — маги, достигшие сокровенного Божественного Знания. Насколько это мнение соответствует истине? Есть ли среди гримуаров «истинные» и «фальшивые»? Как можно различать их и как использовать эти магические книги?

  • Первые магические тексты;
  • Гримуары средневековья;
  • Гримуары нового времени;
  • Исследования гримуаров и работа с ними.

11. Как выбрать демона для решения поставленной задачи

Если маг принял решение работать с гоэтическими духами, ему следует тщательно изучить описание каждого из них и определить — какой лучше всего подходит для решения его задачи. Гоэтические духи удобны и тем, что их легко соотнести с четырьмя стихиями, деканам знаков Зодиака и т.д. Все это дает возможность лучше понять природу демонов, чтобы подобрать подходящего и усилить эффективность ритуала.

  • По каким критериям выбрать демона;
  • Как подготовится к работе с ним.

12. Подготовка к операции вызывания: выбор типа операции и ее времени

После того, как маг решил, какой демон или дух необходим для его работы, и должным образом настроился на работу с ним, — начинается подготовка к самой операции. Необходимо определить способ, с помощью которого будет происходить общение с этим духом, а также, с учетом природы духа, определить наиболее подходящее время для проведения операции.

  • Выбор типа операции: вызывание или призывание;
  • Выбор времени операции. Критерии и пример расчета;
  • Общая схема магической операции.

13. Начало магической операции

Приступая к магической операции, следует четко понять, ради какой цели она осуществляется. Вызывание нельзя предпринимать лишь для того, чтобы проверить, можно ли его выполнить. Такой подход крайне глуп и может привести ко многим бедам, что порой и случается с начинающими или не слишком опытными практиками. Необходимо тщательно обдумать цель вызывания и избрать именно того демона, который сможет дать некие желательные результаты.

  • Ритуал Очищения;
  • Начальные молитвы: Обращение к Богу;
  • Обращение к Ангелам. Тайна Шемхамфораш.

14. Вызывание демона

Кульминаций ритуала вызывания является обращение мага к демону с приказом явиться перед ним. Как уже говорилось, в этот момент маг облекается полномочиями Бога, выходит за пределы земного пространства и времени Божественной силой и властью Божественных имен он требует от демона исполнить свое повеление.

  • Как произносить заклинания;
  • Как ощутить появление духа;
  • Возможные признаки появления духа.

15. Общение с демоном

Операция по вызыванию духа требует предельной серьезности и сосредоточенности. Это не игра. Ребяческое и бесцеремонное поведение только затруднит работу мага. Это не значит, что угрожать непослушному духу нельзя, — но когда будете это делать, проявите хотя бы немного такта и зрелости.

  • Что делать, если дух не отвечает на призыв явиться? Возможные причины;
  • Проверка насколько видимое обличье духа соответствует ожидаемому;
  • Подтверждение имени духа.

16. Кульминация и завершение магической операции

После того, как маг установил контакт с духом, он должен связать его клятвой повиновения. Эта часть магической операции называется Ligatio. В переводе с латинского это слово означает «связывание» или «обуздание». Маг вправе потребовать от духа немедленно приходить на зов всякий раз, когда он призовет его снова. В конце операции он должен правильно «отпустить» вызванного духа восвояси.

  • «Подпись» духа в Liber Spirituum.
  • Что можно просить у духа и как это сформулировать?
  • Разрешение духу удалиться.

17. Опасности демонической магии

В операциях вызывания духов, также как и в любом ином виде магии, существуют свои опасности, и чтобы их избежать, о них следует предупредить заранее. Иначе, вместо того, чтобы подчинить демона, маг сам может оказаться в его власти.

  • Духовность цели как гарантия безопасности;
  • Всегда ли можно верить духу?
  • Что такое «астральный мусор»?

18. Психологические аспекты ритуала вызова демона

Магическая эвокация отчасти схожа с процессом психотерапии: она тоже ставит своей целью вывести на свет содержимое бессознательного и использовать его в благих и полезных целях. Призывая негативные силы в треугольник искусства, маг озаряет их светом сознания, в буквальном смысле делает так, чтобы они предстали его взору. Наблюдая за ними, он пытается понять что-то новое об их природе, функциях и образе действия.

  • Связь демонов с подсознанием;
  • «Демоническая» психотерапия;
  • Пример магического ритуала.

19. Демонология на Руси. Теория и практика

Хотя на Руси отсутствовало то, что можно условно определить как «демонологическую теологию», сама традиция общения с демонами и разнообразной нечистой силой в нашей стране существовала с самых древних времен. При всем при том, следует отметить, что удивительным образом она во многом напоминала аналогичную традицию, которую использовали в своих работах ученые европейские маги.

  • Как менялись представления об обличье демонов?
  • Черномагические книги на Руси;
  • Основные элементы древнерусского ритуала вызова демона.

20. Фамильяры или духи помощники

Духами-помощниками или фамильярами (от лат. familiaris — «домашний») называются сверхъестественные существа, с которыми маг постоянно поддерживает контакт, и которые помогают ему в его работе. Фамильяром может стать любой дух или демон, который полностью подчинится воле мага.

  • Фамильяры в колдовском фольклоре;
  • В каком виде могут появляться фамильяры?
  • Фамильяры в магии;
  • Как поддерживать контакт с фамильяром?