18481923

Предки Джона Уильяма Броуди-Иннеса были шотландцами, но сам он родился в Англии, 10 марта 1848 года, в Доун в Кенте, где его отец был священником. Он получил образование в Англии и Германии, приобрел степень бакалавра математики в Кембридже в 1872 году, затем изучал юриспруденцию и был принят в Английскую Коллегию Адвокатов в 1876-м году. В то время как сын учился, его отец переезжал с места на место. В 1861-м году преподобный Джон Иннес унаследовал имущество семейства Милтона Броди, около Форреса (в Шотландии), взял имя Броди, и с тех пор вел жизнь местного землевладельца. Когда он умер в 1894 году, имущество перешло Джону Уильяму, который тем временем успел сделать карьеру.

В дополнение к своей юридической практике в Школе адвокатов Линкольна, Броуди-Иннес начал писать. Сначала это были случайные газетные статьи, затем поэзия и короткие рассказы. Казалось, он предназначен для жизни порядочной и респектабельной, как и подобает представителю высших слоев общества. Однако в его жизнь вторгся оккультизм, который стал его неизменной страстью.

Как Броуди-Иннес, который, как и его отец, был добропорядочным христианином, пришел к своим необычным увлечениям, - неизвестно; возможно, с помощью своей жены, которая также интересовалась оккультизмом. Франциска Аннеслей Войсей, на которой он женился в 1879 году, была дочерью преподобного Чарльза Войсея, лишившегося своего сана за ересь и пользовавшегося дурной славой. Молодая пара обосновалась в богемном сообществе Бедфорд-Парка, в Чисуивике, являвшегося плодородной почвой для теософии и магии.

Однако он погрузился в эзотерические дела с головой только после переезда в Эдинбург в 1887 году, где занялся шотландским законодательством и был принят, в начале 1888 года, в Лигу Адвокатов. Однако он не оставлял свою практику в Англии, и его разъезды между севером и югом позволили ему примкнуть одновременно и к Шотландской Ложе Теософического Общества и к Лондонскому Храму Исиды-Урании Герметического Ордена «Золотой Зари».

Теория оккультизма широко преподавалась в Теософском Обществе и Броуди-Иннес внес свой вклад в это. Он руководил Шотландской Ложей, регулярно писал для теософских журналов и опубликовал книгу «Истинная Церковь Христа» (1892), которая вступила в конфронтацию с доктринами Епископальной Церкви, в которой он исполнял роль Епархиального Канцлера Аргайлла и Островов начиная с 1892 года и до своей смерти. Церковные власти были бы, однако, гораздо больше встревожены тем, как Броди-Иннес проводит свободное время.

В Лондоне он быстро поднялся по степеням Ордена. Он вступил в Храм Исиды-Урании в августе 1890 года, приняв девиз Sub Spe («C надеждой»), и так быстро продвигался до апреля 1893 года, когда он принял степень Младший Адепт во Внутреннем Ордене «Золотой Зари» - Ордене «Рубиновой Розы и Золотого Креста». Здесь он воссоединился в 1894 году со своей женой, которая также прошла путь от Неофита до Адепта. К этому времени они основали новый Храм Амон-Ра, в Эдинбурге, который Броди-Иннес возглавил в титуле Императора.

Хотя Храм был засекречен, небольшое представление о его направленности дает нам Артур Конан-Дойль. Он был приглашен принять участие в его работе в 1898 году, но нашел все это «подозрительным и неприятным», испытав отвращение, в особенности, к «астральной экспертизе», произведенной по отношению к нему. Приглашение было отклонено. Вполне вероятно, что магические церемонии «Золотой Зари» показались писателю, увлеченному «столоверчением» и спиритизмом, слишком сложными и непонятными. Кроме того, другом Броуди-Иннеса был Брэм Стокер - автор знаменитого романа о Дракуле, также состоявший в ордене "Золотой Зари"

Расцвет Амон-Ра был недолог. В 1898 г. должность Императора эдинбургского храма принял тогдашний единоличный глава Ордена С.Л. Мазерс. В результате в Храме Амона-Ра образовалось две противоборствующие группировки, одну из которых возглавил Броуди-Иннес (пониженный по распоряжению Мазерса до Провозвестника Храма), а другую — Уильям Пек (Peck), главный астроном Эдинбурга (назначенный на должность Заместителя Императора). В 1901 г. Храм Амона-Ра был закрыт. Год спустя Броуди-Иннес предпринял попытку захватить власть над распадающимся Орденом, распространив с этой целью среди своих собратьев брошюру «О пересмотре устава и регламента Ордена R.R. et A.C.» . Однако на ежегодном общем собрании Ордена 2 мая 1903 г. А.Э. Уэйт сорвал его планы и настоял на том, чтобы Орденом, как изначально, управляли трое Вождей-масонов. В 1903 г., когда изначальный Орден прекратил свое существование, Броуди-Иннес вступил в непростые переговоры с Уэйтом (который относился к нему весьма пренебрежительно и называл «бедным эдинбургским попиком»); но это также ни к чему не привело. В конце концов Броуди-Иннес вернулся на сторону Мазерса и примкнул к лондонскому храму Исиды (во главе которого стоял Э.У. Берридж). Несмотря на былые разногласия, Броуди-Иннес начал испытывать подлинную симпатию и уважение к Мазерсу и впоследствии был глубоко опечален его смертью. В 1918 г. он опубликовал в «Оккал Ревью» панегирический некролог Мазерсу (в противовес нелицеприятным воспоминаниям Уэйта), в котором подчеркивал подлинные заслуги покойного, но и, в то же время, изрядно грешил против фактов.

Около 1912 года он восстановил верный Мазерсу Храм Амон-Ра; а также возглавил его дочерний Храм в Эдинбурге. Оба эти Храма вошли в реформированный Мазерсом Орден «Золотой Зари», который теперь стал называться Орденом «Альфы и Омеги» (A:.O:.). Мазерс решил, что именно под этим названием будет происходить стабильное развитие Ордена после раскола. Броуди-Иннес также проявил интерес к учреждению Храма Кромлех, - известного как Солнечная Группа, - крылу Ордена скорее мистической, нежели магической направленности.

Броуди-Иннес оставил внушительное количество трудов, включая огромный свод законов, «Сравнительные Принципы Закона Англии и Шотландии» и шесть романов. Романы, созданные на основе шотландского фольклора и рассказывающие о колдовстве, были изданы между 1908 и 1919 годами, а один из них – «Любовница Дьявола» (1915) – имел немалый успех. Броди-Иннес писал со знанием дела об оккультизме и о различных аспектах шотландской жизни и истории, но временами выражал эксцентричные и консервативные взгляды. Горы он полагал хорошим заслоном от чересчур разросшейся человеческой популяции и людей, ушедших от «природной праздности кельтского характера». Но все же, по мнению своих приятелей-лордов, сам он был превосходным землевладельцем.

Последние годы жизни Броуди-Иннеса сложились трагично - его сын и его зять погибли во время Мировой Войны. В поисках утешения он вновь вернулся к работе в «Золотой Заре». Он был приглашен назад в претерпевший большие изменения Орден и, вплоть до своей смерти в декабре 1923 года, исполнял свою любимую роль: Мага перед преклоняющейся аудиторией Неофитов

Среди книг Джона Уильяма Броуди-Иннес: Morag the Seal (1908), Old as the World: A Romance of the Western Islands (1909), For the Soul of a Witch (1910), The Devil's Mistress (1915), The Astrology of the Golden Dawn (1989).

 

Биография составлена на основе The Golden Dawn's Scottish scion by ROBERT A GILBERT.

Использованы материалы официального сайта Анны Блейз

 

Перевод Soror Veriney, редакция Frater Marsyas

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Thelema.RU