1906 1988

В 1952 году вступила в O.T.O. [Кеннета Гранта], приняв магический девиз "Splendidior Vitro" (лат. "Светлее хрусталя").

Краткая биография и библиография Итель Кохун

1906, 9 октября - родилась в Шиллонге (Ассам, Индия). Солнце в Весах, Луна в Близнецах, Венера в Скорпионе, Марс на МС, восходящий знак - Стрелец, управитель гороскопа - Юпитер.
1919 - поступила в женский колледж в Челтнеме, где обучалась с сентября 1919 по июль 1925 года.
1925 - поступила в челтнемскую школу изящных искусств. Написала, поставила одноактную пьесу "Птица Гермеса", исполнив в ней одну из ролей.
1927 - начала заниматься в Школе изящных искусств Слейда (Лондон).
1928 - вступила в общество "Искатели".
1929 - на летнем конкурсе самостоятельных работ разделила с несколькими другими студентками Школы Слейда первое место (за работу "Юдифь с головой Олоферна").
1930 - опубликовала свою первую статью - "Проза алхимии".
1931 - впервые посетила Париж и познакомилась с творчеством Сальвадора Дали и других художников-сюрреалистов.
1936 - провела первые индивидуальные выставки своих работ (в Челтнеме и Лондоне). Выставлялись в основном полотна с изображениями растений, написанные в стиле, который сама художница называла "магическим реализмом" и в котором ?чувствуется заметное влияние Дали.
1936 - завершила работу над фресками в больнице Марш-дистрикт в Мортоне (Глостершир).
1936 - посетила Международную выставку сюрреалистов в лондонской галерее "Нью-Берлингтон".
1939 - провела совместную выставку с Роландом Пенроузом в лондонской галерее "Мэйор".
1939 - посетила Париж и встретилась с Андре Бретоном. Впервые испытала на практике метод автоматического рисования (к тому времени, по всей вероятности, она уже была знакома с опытами У.Б. Йейтса в области автоматического письма). Также познакомилась с Роберто Матта, Гордоном Онслоу-Фордом и другими
художниками-сюрреалистами.
1939 - опубликовала несколько рассказов в "Лондон бюллетин".
1940 - на пике своей художественной карьеры была исключена из лондонской группы сюрреалистов вместе с несколькими другими художниками, отказавшимися подчиниться ряду требований, которые предъявлял глава объединения, Э.Л.Т. Мизенс (не принадлежать ни к каким буржуазным организациям, не состоять в тайных обществах, не участвовать в коллективных выставках, вдохновляемых буржуазным духом в искусстве, не входить в состав редакционной коллегии каких бы то ни было публикаций, чуждых сюрреализму, и т.д.). Итель выступила против всех предъявленных требований. В дальнейшем она работала как независимый художник в Лондоне и Корнуолле. (Источник - Эрик Рэтклифф.)
1943 - вышла замуж за Тони дель Ренцо, итальянца родом из России, поэта, художника и общественного деятеля.
1946 - выполнила первую свою коммерческую работу - обложку для журнала "Айдеал Хоум" (июньский номер).
1947 - развелась.
1947 - провела две индивидуальных выставки в лондонской галерее "Мэйор". На одной выставлялись графические работы, на другой - живописные.
1948 - опубликовала статью "Мантический тон" - первое на английском языке исследование об автоматических методах в живописи.
1949 - арендовала студию "Пещера обета" в Ламорна-вэлли (Корнуолл).
1950 - разработала макет обложки для журнала "Эйдос", посвященного живописи, скульптуре и дизайну (вышло всего три номера, после чего журнал прекратил свое существование).
1952 - вступила в O.T.O. [Кеннета Гранта]. Приняла магический девиз "Splendidior Vitro" (лат. "Светлее хрусталя", образ заимствован из "Од" Горация, III, XIII, 1).
1955 - была принята в ложу Ну-Исида.
1955 - опубликовала книгу "Плач ветра: Ирландия".
1957 - опубликовала книгу "Живые камни: Корнуолл".
1959 - переехала в Стоун-Кросс-коттедж в городке Пол близ Пензанса (Корнуолл).
1961 - опубликовала роман "Гермогенов гусь".
1962 - стала подписывать свои работы монограммой, произведенной от магического девиза.
1962 - закончила работу над неопубликованным романом "Я вижу воду".
1964 - начала использовать эмалевые краски для создания "судорожных пейзажей". Под влиянием Курта Швиттерса начала работать в технике мерц-рисунка, включая в коллажи случайно найденные предметы.
1965 - приняла титул "Почетной Дамы Ордена Кельтского Креста" и сан диаконессы "Древней кельтской церкви".
1967 - побывала в Египте и написала книгу "Голубой Анубис" (не опубликована).
1972 - провела выставку-ретроспективу в эксетерской Галерее искусств.
1960 - ок. 1975 - состояла в основанном Тамарой Буркун по образцу ордена Золотой Зари "Ордене Феникса" и его внутреннем ордене "Сфинкс и Пирамида".
1975 - опубликовала книгу "Меч мудрости" - биографию Макгрегора Мазерса, основателя Герметического ордена Золотой Зари. В этой сенсационной работе прослеживается биография многих членов ордена и история отколовшихся от него организаций.
1976 - провела крупную выставку-ретроспективу (90 работ) в галерее "Ньюлин Орион" в Пензансе.
1975 (июнь или ранее) - 1978 (или позднее) - состояла в капитуле Царственного Свода сомасонской ложи "Троезаконие" №5. Также была прикреплена к ложе "Тирский Мастер" №1 Древнего и Принятого устава и к "Ложе Паломничества" (обе размещались в Лондоне по адресу Майда-Вэйл, 104).
1978 - провела выставку своих картин с изображениями карт Таро. Прошла посвящение в "Братстве Исиды" и приняла сан жрицы Исиды.
1988, 11 апреля - погибла при пожаре в собственном доме.

Книги и статьи об Итель Кохун

(Здесь представлена лишь небольшая подборка. Гораздо более полный список ?литературы см. на сайте Ричарда Шиллитоу: http://www.ithellcolquhoun.co.uk).
Nichols, Steve. The Magical Writings of Ithell Colquhoun. UK: Lulu Enterprises, 2007.
Ratcliffe, Eric. "Ithell Colquhoun: The Versatile Surrealist". // Wormwood, №2. Spring 2004.
Shillitoe, Richard. Ithell Colquhoun: Magician Born of Nature. UK: Lulu Enterprises, 2009.
Surrealist Women. An International Anthology. Ed. by Penelope Rosemont. ?http://www.utexas.edu/utpress/excerpts/exrossur.html
См. также сайт галереи "Тейт Модерн":
http://www.tate.org.uk/servlet/ArtistWorks?cgroupid=999999961&artistid=9...
http://answers.com/topic/ithell-colquhoun
http://www.leicestergalleries.com/artists/1162.html
http://www.lissfineheart.com/portfolios/colquhoun.html
http://webspawner.com/users/chessmaster1/index.html

 

© Составила Анна Блейз

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

Итель Кохун была известной британской писательницей и художницей в стиле сюрреализма, её работы широко выставлялись в Англии и Германии в период с 30-х годов XX века вплоть до ее смерти в 1988г. Она родилась 9 октября 1906 года в Шиллонге (Ассам, Британская Индия). Семья Итель имела шотландское происхождение. В детстве она воспитывалась в Индии в атмосфере, поощрявшей свободу и независимость. Это позволило ей развить необычайную чувствительность и любознательность ко всему, что её окружает. Совсем юной она вместе с семьей вернулась в Англию. Итель училась в челтнемской школе, а затем стала студенткой  Лондонской школы изящных искусств Слейда, где её близость с миром природы нашла свое выражение в изображениях растений необычных форм и размера, таких как гибискус или гранат.

В 1931 году она отправилась во Францию, арендовала студию в Париже и занялась изучением творчества художников-сюрреалистов, в особенности Дали. Её ботанические картины стали объединять понятия плодородия и сексуальности. Свой стиль она сама называла «магическим реализмом». По возвращению в Лондон, статус художницы был признан несколькими персональными выставками в столице и Cheltenham. В 1936 году она посетила Международную выставку сюрреализма в Лондоне, где Дали выступил с лекцией, будучи одетым в глубоководный водолазный костюм. Сюрреализм как философское течение был основан французским поэтом Андре Бретоном в 1924 году, который отверг рациональность в пользу творчества подсознания. Это было созвучно взглядам самой Итель, которая присоединилась к британской сюрреалистический группе в 1939 году. Тем не менее, в ее составе доминировали мужчины, которые воспринимали женщин по большей части лишь в качестве объектов эротических фантазий. Итель отреагировала на подобное отношение, пародируя одержимость сюрреалистов сексуальными образами. Её картина «Сцилла» 1938 года демонстрирует пример подрывной манипуляции понятиями эротики.

В «Сосновой семье» она использовала изображение кастрации, чтобы развить концепцию андрогинности как ответ на вопрос о двойственности (что так же прослеживается в её мистических сочинениях).

Союз Итель с сюрреалистами был недолгим. Существуют противоречивые свидетельства обстоятельств ее разрыва с движением. Она не желала придерживаться политической направленности сюрреалистического движения, и ее более активное участие в оккультных организациях привело к разрыву с движением сюрреалистов. Она покинула группу в 1940 году. Тем не менее, некоторые аспекты сюрреализма, например, принцип автоматизма при создании художественных произведений, являющийся отличительной чертой оригинального манифеста Бретона, оставались неотъемлемой частью ее художественной и литературной деятельности.

Итель вышла замуж в 1943 году за Тони дель Ренцио, рожденного в России итальянского поэта-сюрреалиста, но к 1948 году их брак распался. Душевно истощенная разводом, Кохун решила переехать из Лондона в Корнуолл и начать «жить с чистого листа». Так начался наиболее продуктивный период её жизни.

Её художественные работы выполнены необычными приемами, которые она сама изобрела. Она также была писательницей, драматургом и поэтом. Тем не менее, ее труды не проливают свет на аспекты ее личной жизни или эмоциональных отношений. Она остается загадочным аутсайдером, изолированным от художественного и литературного мейнстрима. Ее восхищение мистикой и оккультизмом тесно переплетается с духом кельтского ландшафта.

На протяжении всей своей жизни она была глубоко заинтересована оккультизмом. Ее раннее членство в Ордене Золотой Зари был отклонено, но позже она стала членом Тифонианского OTO, созданного Кеннетом Грантом.

В 1961 вышел в свет ее готический оккультный роман «Гергоменов гусь». В тот период Итель начала подписывать свои картины характерной монограммой с магическими коннотациями. Ретроспективы её работ выставлялись в 1970-х годах в Эксетере и Пензасе, она достигла определенных успехов в Европе. Но именно литературная деятельность с тех пор стала играть в жизни Итель первостепенную роль.

Её библиография включает «Меч Мудрости» – книгу, изданную в Нью-Йорке в 1975г и полностью посвященную биографии Самуэля Лидделла МакГрегора Мазерса, ставшую беспрецедентным исследованием биографии известного мага.

В возрасте 71 года она создала собственную колоду карт Таро в стиле абстрактного сюрреализма.

  

Итель умерла от сердечной недостаточности в Menwinnion Country House Hotel в Корнуолле 11 апреля 1988 года. Часто встречается версия, что она умерла при пожаре в своей студии, но это не так, но, к сожалению, в том пожаре была уничтожена часть её уникальных работ.

 

© Sr. A.A.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU