Арчибальд Кокрен.

 

РАЗДЕЛ II ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

ГЛАВА I: Семя металлов

В этой главе я изложу своим читателям некоторые алхимические учения в соответствии с моей собственной интерпретацией теории алхимии, и я пытаюсь разъяснить явный жаргон, которым пользуется алхимик для того, чтобы выражать свои мысли и продемонстрировать научные истины, в них содержащиеся – истины, доступные пониманию и очевидные так же, как и любая научная теория наших дней.

Вместо того чтобы быть тесно связанными с химией, религия и оккультизм как дисциплины обособленные и довольно далекие, а также алхимия учат о единстве жизни и ее манифестации. Она пытается, и, я думаю, довольно успешно, соотнести химию, религию, астрологию, магию, магию, мифологию и представить их частями единого явления. Она также пытается показать, что здоровье и нормальное функционирование организма необходимы для истинной религии так же, как и истинная религия необходима для здорового и нормально функционирующего тела, так и оккультизм, если выяснить то, как он делает невидимыми некоторые аспекты человеческого бытия, необходим для обоих. Но истинная религия, естественно, я имею в виду не догматическое учение какой-либо церкви или секты, но Закон и Жизни и Существования, но посредством оккультизма манифестации силы действуют через человека и вместе с ним, чтобы он достиг конечного совершенства.

Все вещи происходят от Одной согласно воле Единого, так и вся Манифестация происходит от одной, это есть аксиома, которая лежит в основе всей алхимической науки. Герметический трактат выражает это таким образом:

«Так как все вещи происходят от одного посредством Единого, так что все вещи происходят от одной посредством приспособления»,

или, иными словами, единое в своей манифестации стало многим. От этого Единого, этого семени, которое было тем, что алхимик назвал алкахест, произошли три: сера, ртуть и соль, и в свою очередь от этих трех произошли многие».

Теперь мы должны помнить, что сейчас эти термины используются алхимиком во многом так же, как и современным химиком, которые, когда все уже сказано, выражают столь же много или столь же мало, как и те, которые используются алхимиками. Однако Ртуть алхимиков не стоит смешивать с металлической ртутью, также и Сера не должна обязательно обладать свойствами серы, как нам известно, но для того, кто изучает алхимию, эти две субстанции вместе с Солью передают идею Духа, Души и Тела. И Парацельс говорит:

«Однако они не являются обычной Серой и обычной Ртутью, которые являются материей металлов, но Ртуть и Сера философов внедрены в совершенные металлы и их формы и присущи им с рождения».

Быть может, рассмотрение вопроса станет проще, если я изложу точки зрения на то, в каком смысле используются алхимические термины. Дух Меркурия, также называемый Квинтэссенция философов, Вода Жизни, Вода Рая, Азот, Ртуть философов, из-за его необычайной летучести также был назван Орлом, ибо, даже если сосуд с ним хорошо запечатан, он все равно поднимается в воздух и там скрывается. Итак, как я говорил уже в предыдущем параграфе, когда этот Дух Меркурия или семя металлов, разделен, из него выходят Белая Ртуть и Сера, чья маслянистая настойка, будучи золотистой краснотой Солнца, получила имя Красного Льва, Солнца, согласно астрологии, будучи в созвездии Льва. На эти два, Белый и Красный, нужно смотреть как на женский и мужской принцип, негативное и позитивное, Луна Мать и Солнце Отец, или луна королева и солнце король. Идея мужского и женского, позитивного и негативного элемента принадлежит древности, например, следующий отрывок на китайском, переведенный Эдуардом Чальмерсом Вернером, гласит:
«Му Кунг или Ту Ван Кунг, золото бессмертных, также называли И Чун Минг и Ю Хуанг Чин, принц Ю Хуан.

Простой пар, застывая, бездействует, начиная образование Му Кунг, чистейшего ветра Востока, и управителя активного мужского принципа (Янь) и всех стран востока. Его дворец находится на туманных небесах, фиолетовые облака создают его купол, синие – стены. Сянь Дун «Бессмертная молодость» и Ю Ду «Нефритовая Дева» являются его слугами. Он ведет список всех бессмертных, мужского и женского пола.

Так Му Кинг был создан из чистой квинтэссенции восточного ветра, активного начала мужского ветра и правителя восточного ветра, так что Си Ван Му, рожденный западным ветром, есть пассивное или женское (инь) и правитель западного ветра. Эти два принципа вместе рождают небо и землю, все существа вселенной и субстанцию всего сущего».

Сейчас я должен пояснить, что металлы признавались проявлением влияния планет следующим образом:

Золото – Солнца,

Серебро – Луны,

Ртуть – Меркурия,

Олово – Юпитера,

Железо – Марса,

Медь – Венеры,

Свинец – Сатурна.

Согласно этому учению металл образуется в результате определенных звездных вибраций или волн энергии, следовательно, он имеет характеристики планеты, которая на него влияет.

Золото есть проявление совершенного металла, так же как солнце есть проявление жизни на этой планете.
Серебро, металл белого цвета, есть проявление луны, негативного аспекта солнца.

Ртуть, как планета Меркурий, имеет летучий характер, его поверхность постоянно движется.
Железо – это сила и мощь, Марс есть планета энергии и силы.

Медь – это Венера, ее цвет очень похож на цвет золота, Венера – планета красоты и любви.

Свинец – это Сатурн, холод, в каббалистических учениях он известен как источник всех металлов.
Олово – Юпитер, планета щедрости и роскоши.

Все металлы находятся в постоянном развитии. Под этим я имею в виду, что золото, совершенный металл, находится во главе, это вершина совершенства, в то время как прочие металлы постепенно становятся золотом. Поэтому алхимик, используя свое мастерство, делает то, что совершает природа постепенно в течение веков. Преобразуется не вид металла, говорит брат Бэкон, а скорее их изменчивая материя. Если эта изменчивая материя, сущностная влага, из которой они единообразно составлены, усилиями алхимика может быть извлечена из низшей формы, высвобождена силой более высокого брожения или притяжения.

Алхимики считают, что металлы являются живыми существами, которые дышат, каждый в составе своем имеет Ртуть, Серу и Соль, разница в прочности и характеристиках металлов проистекает из того, в какой пропорции по отношению друг к другу находятся три этих принципа.

Чтобы проиллюстрировать это, позвольте мне процитировать Василия Валентина, одного из величайших алхимиков пятнадцатого века:

«Поэтому металл Марса (железа) основан на минимальной пропорции Ртути, но большей Серы и Соли».

Читатель о роде меди должен, однако, знать, что он создан главным образом Серой, Ртути и Соли там поровну».

«Золото имеет преимущество над всеми металлами, так как звездные и элементарные операции вываривают и выделяют Ртуть в этом металле в более совершенном виде в надлежащей зрелости».

«Добрый Юпитер (Олово) занимает среднее или промежуточное место среди металлов, он не слишком горячий, не слишком холодный, не слишком теплый, не слишком влажный, в нем нет ни избытка Ртути, ни избытка Соли, в нем самое малое количество серы».

«Я говорю, что Сатурн порожден малым количеством Серы, небольшим Соли и множеством незрелой грубой Ртути, Ртуть эту должно считать пеной, которая плавает на поверхности воды, по сравнении с той Ртутью, которая содержится в Солнце (Золоте)».

Эти цитаты покажут то, что я пытаюсь передать в моих указаниях на пропорциональное соотношение металлов.

Чтобы вернуться к теме семени металлов из Speculum я приведу эти слова Арнольда из Вилланова: «В природе есть некая возвышенная эссенция, которая, будучи обнаружена и приведена в процессе работы к совершенству, преобразуется сама во все несовершенные тела, с которыми соприкасается», так что первоматерия всех металлов есть нечто устойчивое, которое изменяется в зависимости от места, температуры и т.д. Алхимики всегда называют эту эссенцию «Семенем металлов».

Чтобы проиллюстрировать мое суждение по поводу семени металлов я приведу следующий отрывок из «Эфира и реальности» сэра Уильяма Лоджа (м-р Ходдер и Стоутон).

«Материя существует не только в органической форме твердого тела, жидкостей и газов и виде разрозненных электронов и протонов, но также и в виде сложных молекул, что именуется протоплазмой, которые по той или иной причине видятся движущей силой жизни. Некоторым формам материи присуща жизнь или же они вдохновлены ею. Собственно говоря, это вдохновение и есть великая тайна, ибо неведомо нам, что есть Жизнь, мы только видим, что она может совершить. Мы воспринимаем это так, будто бы она может вступить в отношения с материей, она имеет свой собственный характер и свои особенности, и она создает материю таким образом, чтобы та либо соответствовала этим особенностям, либо являла их. Жизнь может принимать множество форм, у каждой из них свой облик, жизнь дуба передается вязу, жизнь вяза – вязу. Каждому семени свое собственное тело». Одна форма жизни принимает облик бутона, другая – рыбы, еще одна – четвероногого. Виды жизни бесчисленны, их изучает великая наука – биология.

Рассмотрим любую часть материи. Возьмите любой твердый объект, вазу, драгоценный камень или статую, что же есть то, что сохраняет атомы в неизменном виде? Если бы атомы не были связаны, они двигались бы случайным образом, но они связаны, кристаллизованы так, будто бы их держат вместе силы сцепления. Даже в жидком виде тело сохраняет определенный размер, но не форму, у газа нет ни того, ни другого, твердое тело обладает обоими. Форма есть самое определенное и верное закону в кристалле, но она имеет определенность и у растений, и у животных, не такой, как в кристалле, возможное некое разнообразие, но животное или растительное тело, несомненно, обладают собственным характером, даже в деталях. И этот характер передается от поколения к поколению, возможно, претерпевая изменения, но только медленно, во время длительного процесса эволюции».

Я привел полностью этот отрывок из сэра Оливера Лоджа, так как в словах «каждому семени – свое тело» заключается вся доктрина алхимии, которая признает то, что металлическое семя является особенностью всех металлов.

ГЛАВА II: Дух Меркурия

В предыдущей главе я говорил о субстанциях Ртути, Серы и Соли, Соль аналогична духу, душе и телу. Сейчас же я намерен доказать, что дух металлов есть дух Меркурия (Ртути), летучей эссенции, чьим газообразным состоянием является эфир, сера есть душа или кровь, соль – это прах или тело.

И снова я процитирую Василия Валентина, отца современной химии:

«О духе Меркурия.

Хотя мой стиль письма несколько своеобразен, он многим может показаться странным, так как вызывает в уме фантазии и размышления, но есть уважительная причина, почему я так поступаю, я говорю достаточно, чтобы быть удовлетворен собственным опытом, не касаясь чужих практик, ибо он заключается в моих собственных познаниях, зрение всегда имеет преимущество перед слухом, как разум – перед глупостью. Посему говорю я, что все видимые и осязаемые вещи созданы духом Меркурия, что превосходит все земные вещи всего мира, все вещи созданы им, все – есть его отпрыск, все, что Мастер только пожелает найти, сокрыто в нем, это начало, создающее металлы, для которых оно становится затем духовной сущностью, что есть чистый воздух, который перемещается туда-обратно без крыльев, это движущийся ветер, который изгнали из его жилища на вулкане и водворили в хаос, куда он снова входит и сводит себя к элементам, откуда он возвышается и привлекается небесными звездами после их магического действия, вне любви, которую он произвел ранее, и это произвело действие, так как работало, как прежде, и привлекло его к нему.

Но этот дух Меркурия можно уловить и сделать материальным, он разлагается в тело и становится чистой, незамутненной прозрачной водой, которая есть истинная вода духа, и первый источник Меркурия минералов и металлов, духовный, нематериальных, не подверженный горению, без примесей земной влаги, то есть Небесная влага, о которой написано так много, так дух Меркурия всех металлов, если то необходимо, разрушается, преобразуется в первоначальную материю, без тления, и открывается заново эра Зверя или человека, даже Орлов, он уничтожает все зло и ведет к долгому веку долгой жизни. Этот дух Меркурия есть отмычка к моему второму ключу, о котором я писал в начале, посему я скажу: идите же, благословенные Господом, будьте помазаны и обновлены водой, ваши тела будут забальзамированы, и не будут они разлагаться и издавать зловоние, ибо Небесная вода есть начало, Мирра, сокровище, мы видим, что на нее не действует огонь, ибо создана из духовной Серы, Соль же есть бальзам тела, они соединены водой, о которой я буду говорить больше, когда буду о ней писать.

А далее я заявлю то, что сущность, материя и форма духа Меркурия, скажу, что сущность его благословенна, материя духовна, а форма принадлежит земле, и это должно быть понято неким непостижимым образом, это действительно суровое утверждение, многие думают, что предположения эти являются тщетными, странными излияниями, вызывающими удивительные фантазии, и они действительно странные и требуют того, чтобы странные люди их поняли, это не совет для крестьян, как смазать колеса телеги, не написано это и для тех, кто несведущ в искусстве, хотя они и не были никогда учеными и не считали себя таковыми, я же учеными считаю тех, с кем пребыли Слова Бога, кто учился познавать вещи земные, кто должен был взвешивать и судить по Разумению, основанном на истинном Знании, отличать свет от тьмы, кто избирал то, что есть добро, и отвергал зло.

Нет нужды в том, чтобы вы знали, что в начале всего пребывает Дух Меркурия, поскольку вам это не поможет ни премудростью, ни даст вам преимущество, стоит только отметить, что начало является его сверхъестественным, он проистекает из Небесного, Звездного и Элементарного, расположенный на том со времен Творения, с тем, чтобы впоследствии он мог войти в земную субстанцию. Но поскольку необходимо, чтобы это было объявлено вам, оставьте небесное для души, примите это на веру, и оставьте Звездное подобным образом, ибо Звездные впечатления невидимы и неосязаемы, элементы приносят в мир совершенный дух поеданием пищи, посему оставьте его, человек не может сотворить элементы, это под силу лишь Творцу, останется созданный тобою дух, который есть правильный и неправильный, материальный и нематериальный, представленный также видимо. Так что у вас есть достаточное количество первичной материи, из которой выросли все металлы и минералы, и есть только одна вещь, которая объединяется с Серой следующей главы, входит в коагуляцию с солью из первой главы, так что это есть единое тело и идеальное Лекарство всех металлов, оно не только движет землю с самого начала в великом Мире, а также с помощью парообразного тела производит трансмутацию и изменения в меньшем мире: и пусть это вам не покажется странным, видя, что Всевышний дал свое позволение, а природа его приняла.

Многие в это не поверят, сочтя это невозможным, презирая и понося эти таинства, которые они нисколько не понимают, они останутся глупцами и невеждами, пока не последуют просвещение, что не может свершиться, если на то не будет Божья Воля, но свершиться только тогда, когда придет назначенный час. Но мудрый и осмотрительный человек, который поистине трудился в поте лица своего, может быть моим надлежащим свидетелем и подтвердить истину, действительно верить и считать правдивым то, что я сейчас пишу, как верно то, что предопределены Рай и Ад, и предложить в качестве награды избрать и отвергнуть Добро и Зло. Сейчас пишу не только руками я, но и разум, воля и сердце принуждают меня к тому. Те же, кто крайне самодовольны, просвещены и искушены, ненавидят, злословят, порочат и подвергают гонениям эту тайну с каким только возможно бахвальством своей сущности, которая далека от всего подлинного, знаю я точно, что придет время, когда мой мозг и кости высохнут, и некоторые искренне займут мою сторону, когда сам я буду в могиле, и если Господь это бы позволил, они бы меня воскресили, но этого быть не может, потому оставил я им свои писания, что их вера и надежда могут иметь печать уверенности и правды, что свидетельствовать, каковы были моя последняя воля и мой последний завет, что я предназначил для бедных и всех тех, кто возлюбил таинства, посему не подобает мне писать так много, но не мог я сдержаться без того, чтобы не навредить своей душе, но чтобы провести свет или молнию сквозь тучи так, чтобы я мог увидеть свет, изгнать темную ночь, мрачную туманную погоду.

И сейчас как Археус действует далее, дух Меркурия в Земле или в жилах Земли, прими то наставление, что, после того как сформируется благодаря влиянию звезд духовное семя, питанием его были элементы, оно становится водой Меркурия, как первый из величайших мир сотворен из ничего, дух носился над водами и дух сей заставил небесное тепло родить жизнь в холодных созданиях земли и воды, в великом мире это было божьей силой и воздействием на землю святым и божественным дыханием. И Всемогущий даровал и предопределил средства для того, чтобы это выполнить, и одно создание получило силу, чтобы воздействовать на другое, одно помогать и содействовать другому, чтобы выполнить все дела Господа, и то воздействие дозволило Земле родить посредством света небес, так и ее внутренний жар, чтобы согреть и поглотить все, что было холодным, по причине ее влажности, как делает то каждое творение сообразно его роду, так что нежный сернистый пар поднимается до небес, не обычный, но более чистый и утонченный пар, отличный от тех, что объединяет себя с веществами Меркурия, чьим собственным теплом с течением времени излишняя влага иссушивается, когда душевная собственность приходит к телу, давая ему отдых и успокоение, действуя сначала на землю духовным и звездным влиянием, потом оно порождает металлы, сформированные смесью тех принципов, соответственно тому создается тело, полагается, что в нем есть большая часть трех. Но если же дух Меркурия считается нисходящим на животных, он становится Животной Субстанцией, если он нисходит на растения, он становится Растительным Действием, но если в силу своего вдохновленного действия он нисходит на минералы, он становится минералами, он становится минералами и металлами, но все имеет свои отличия, животные сами по себе, сами по себе растения, сами по себе минералы, обо всем этом писать подробно было бы слишком утомительно, повествование было бы слишком обширным.

Если говорить кратко, то без духа Меркурия, который один есть истинный ключ, вы никогда не сможете не сделать пригодное для питья Золото Тела, ни философский камень. Пусть это останется в этом заключении по умолчанию, ибо я ныне ничего не скажу, молчание же предписано тебе и вам судьей свыше, дав совет начать поиск другого, что еще не привело материю в надлежащий порядок».

А вот слова Александра фон Зухтена из «Благословенного ларца чудес природы» Бенедикта Фигулуса:

«Первичная материя человека и первичная материя этого величайшего мира суть одно и то же. И эта первичная материя человека и мира и есть та кристаллическая вода, о которой святое писание говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт., 1:1–2). Вода стала первичной материей обоих. Но где же пребывает Дух Божий, который носился над водами, после того как были сотворены небо, земля и человек? Я отвечу так: Бог, который есть совершенство, посредством первичной материи человека и мира пожелал пребывать в человеке. Но отсюда вытекает следующий вопрос: как может знать человек, так как первичная материя человека и мира кристаллическая вода – знать, что Дух Божий пребывает в этой первичной материи мира и человека? Я отвечу, он знает это благодаря искусству воды, ибо вода есть его учитель. Учитель показал ему, как умирает мир, и от него отлетает дух, как существует тело без духа, и дух без тела. Он видит, как дух возвращается к телу, и тело оживает. Он видит, что из-за упадка мир стал не таким, каким был прежде. Так ему становится ясно, что Бог пребывает не в том, что умирает, но в том, что вечно».

ГЛАВА III: Квинтэссенция (1)

Пространство, будь оно межпланетным, находящимся между телами или живыми существами, всегда наполнено едва уловимой жидкостью или газом, которое мы, как и древние, называем Aith-in-Solintaire, эфир. Эта жидкость или газ, неизменный по составу, не подверженный разрушению, невидимый, пронизывает все вокруг и всю материю. Металлы, минералы, деревья, растения, животные, люди – все в разном количестве содержит в себе эфир. Он содержится во всем живом на планете, на основе его построен мир, он струится сквозь моря.

Эфир, который оккультисты называют астральным светом, определяет строение тела. Твердость и мягкость, устойчивость и текучесть – все зависит от соотношения эфирной и твердой материи, из которых они состоят.

Произвольное деление и классификация физической науки, целого ряда физических феноменов, происходит из-за эфира, так наука привела материю, какой мы ее знаем, к эфиру, который хотя и не является твердым веществом, является материей. Когда большинство из нас говорит о материи, мы, конечно, представляем себе цельную субстанцию, хотя наукой было доказано, что она не является совершенно целостной, а представляет собой натяжение, давление в эфире. Атомы и еще более мелкие электроны, и протоны, из которых они состоят, двигаются в эфире, согласно этой теории сам воздух, которым мы дышим, тела, в которых мы живем – все движется в море эфира, это родительский элемент, от которого все произошло.

Принцип, что все вещи происходят от Одного, очевиден физически, а биологически – многоклеточные организмы, сложные, насколько сложны они могут быть по своей структуре, тем не менее, возникают из одной клетки. Наука утверждает, что все вещества состоят из атомов, атомы, в свою очередь состоят из протонов и электронов, а те состоят из эфира. Эфир есть универсальный посредник, заполняющий пространство до пределов, непрерывно проникая в промежутки между атомами, он так заполняет пространство, что его отождествляют с Космосом и говорят о нем по сути как об абсолютном пространстве.

Эфир пространства согласно сэру Оливеру Лоджу является чем-то неизвестным и предметом бесконечной величины, реальность его лежит за пределами настоящего представления о человеке. Это есть то, из чего состоит обыденная материя, связь между мирами, совершенная субстанция, подавляющая своим величием. Своего рода инстинктом можно ощутить, что там пребывает духовная сущность, царство всего, что внушает благоговейный ужас, сверхъестественного. Он существует вместе с физической Вселенной и присутствует во всех частях пространства. Он пребывает как в сердце атома, так и у самой далекой звезды. Он пронизывает все, верховодит и управляет всем. Он ускользает от человеческих чувств и может быть постигнут только разумом.

«Тем не менее, Эфир есть физическая вещь, хотя это и не некое лицо, он имеет определенные свойства. Это не материя в том же смысле, в котором водород и кислород являются водой, но это средство перемещения как материи, так и духа».

Сейчас оккультисты разделяют материю, видимую и невидимую, на семь принципов или планов, и пятый принцип, Квинтэссенция, соответствует научному эфиру Пространства. Если мы желаем признать, что в этом утверждении содержится толика истины, мы тогда можем заметить, что алхимия основана на абсолютном законе. Все силы наших ученых имеют свое начало в Жизненном принципе, который есть единая Общая жизнь нашей Солнечной системы, а он есть часть или один из аспектов Единой всеобщей Жизни.

В течение жизни в человеке присутствует рассеянный повсюду вид материи, пара, который не наполняет его физическое тело, но находится в некоторых его частях, материя постоянно обновляется посредством жизненной химии, материя легко выводится из организма посредством дыхания, одно лишь дыхание служит для этой цели. Об этом Парацельс писал:

«Археус есть сущность, которая равномерно распределена по всем частям человеческого тела. Spiritus Vitae (прим. пер. – Дух жизни, лат.) берет свое начало в Spiritus Mundi ( прим. пер. – Дух Мира, лат.). Будучи эманацией последнего, он содержит элементы всех космических воздействий, и, следовательно, потому является причиной, по которой космические силы действуют на организм человека».

Этот Археус имеет магическую природу, он не ограничивается телом, а исходит из него лучами, создавая подобие светящейся сферы.

Одной лишь алхимии в течение некоторого исторического периода в так называемых цивилизованных странах удалось заполучить настоящий элемент или частицу однородного вещества, Mysterium Magnum (прим. пер. – Великую Тайну, лат.) Парацельса. Согласно насчитывающей много веков науке алхимик может высвободить этот жизненный принцип, разрушив тело металла, над которым он трудится, очистить его соль и свести принципы воедино в высшую форму. Это процесс является все лишь воспроизведением процесса более высокого уровня, который происходит вокруг нас, он, несомненно, берет свое начало в Высшем Разуме, который когда-то жил на нашей Земле.

Печально то, что наука должна отбросить старые идеи как нечто бесполезное перед тем, как открыть для себя нечто новое и совместить их с уже существующими теориями. Отбросить теории алхимиков было бы так же неразумно, как и отбросить прочь теорию относительности Эйнштейна как ненужный мусор, только потому что кто-то не понимает ее язык. Некоторые наши ученые это поняли, так Хёфер в «Истории химии» (Париж, 1866) отмечает:

«Системы, которые противостоят рассудку, в основном остаются неизменными в течение веков, хотя они принимают различные формы. Потому, взяв за основу ошибочную форму, о последовательности составляют неблагоприятное мнение. Мы должны помнить, что для науки нет ничего более гибельного, чем заносчивый догматизм, который презирает прошлое, и кроме настоящего ничем не восхищается».

Если бы наука попыталась понять концепцию жизни, как в течение веков учил тому оккультизм, через проявление Единой жизни, ее семи планов сознания, ее бесконечной силы, в основе философии – аксиома герметизма «наверху то же, что и внизу», она бы открыла систему, основанную на вечной истине, а не зыбких песках теорий. Наука никогда не поймет, в чем заключается правда жизни, пока не постигнет эту возможность, которую невозможно постичь ее инструментами и устройствами, лишь одной силой ума.

ГЛАВА IV: Квинтэссенция (2)

Ничего из того, что действительно ценно, не находится в теле вещества, оно лишь проявляется посредством его, и это есть принцип Квинтэссенции, который уменьшает, скажем, 20 фунтов данного вещества до одной унции, и эта унция в потенции намного превышает 20 фунтов. Следовательно, чем меньше тело, тем в большей степени оно обладает указанным свойством.

Парацельс сказал:

«Маги согласно своей мудрости утверждают, что все вещества могут быть сведены к единой субстанции, эту субстанцию они усиливают, путем очищения и ректификации оно может стать настолько неуловимым, получить столь невероятные оккультные и божественные свойства, что может достигнуть чудесных результатов. Ибо они полагали, что, вернувшись на землю посредством некого высшего магического отделения, оно появится таким образом, и, наконец, путем длительных и трудоемких операций поднимается вверх и становится выше прочих растительных субстанций, становясь минералами, из минералов оно переходит в металлы, из совершенных металлических субстанций возвышается до вечной и божественной квинтэссенции, включающей в себя всю сущность земных и небесных существ».

Эта квинтэссенция или quintum esse для Парацельса означала ядро эссенции и свойств всех вещей универсального мира.

В «Золотом ларце» Бенедикта Фигулуса мы встречаем следующее:

«Элементы и их соединения, в дополнение к грубой материи, состоят из тончайшей субстанции, или внутренней коренной влажности, рассеянной по всем элементарным частям, простой и совершенно неподверженной разрушению, долго сохраняющейся во всех предметах в виде энергии, она призвана Мировым Духом, берущим начало в Мировой Душе, одной определенной жизни, наполняющей и познающей все вещи, так что из трех родов или существ, Разумных, Небесных и Подверженных Тлению, образуется единое устройство всего мира. Дух своим свойством оплодотворяет все вещи, природные и рукотворные, помещая в них те скрытые свойства, которые мы привыкли называть пятой сущностью или Квинтэссенцией. Но это и есть корень жизни, эта Пятая сущность, она создана Всемогущим для сохранения свойств человеческого тела, как и небеса для сохранения Вселенной. Таким образом, Пятая сущность и Природное лекарство есть природа и сердце небес, ее сущность поистине не является природной и подверженной тлению. Это основа медицины, сохранение жизни, восстановление здоровья, в ней можно обрести заветное возрождение вечной молодости и крепкое здоровье».

Переходя от высказываний алхимиков пятнадцатого и шестнадцатого века к словам алхимиков двадцатого века, позвольте мне процитировать еще раз «Эфир и реальность» сэра Оливера Лоджа:

«Говорят, что как-то раз Аполлоний Тианский спросил брахманов, из чего, как они полагают, состоит космос.

«Из пяти элементов»

«Что же может быть пятым, – ответил Аполлоний, – кроме воды, воздуха, земли и огня?»

«Есть эфир, – ответил брахман, это элемент, из которого мы должны полагать, созданы боги, как все смертные создания вдыхают воздух, так и бессмертные и божественные существа вдыхают эфир».

И вот еще:

«То, как вы хотите назвать Что-то, что все объединяет, не имеет никакого значения. Древние иногда говорили об «Эфире», возможно, в дополнение к четырем прочим элементам, и сэр Исаак Ньютон использовал этот термин для обозначения связывающей среды. Оптическая среда соединяет частицы вместе в нечто твердое или жидкое, и тот же самый посредник связывает небесные тела вместе в системы, скопления звезд, созвездия, туманности и Млечный Путь».

«Все части материи и все частицы связаны между собой эфиром, и ничем более. Они двигаются в нем свободно, они могут состоять из него. Мы должны изучать этот вид связи между материей и эфиром».

«Частицы встроены в эфир, они не являются независимыми от него, они тесно с ним связаны, возможно, что они из него образуются, они не похожи на песчинки в воде, скорее, они напоминают мелкие кристаллики в исходном растворе».

И снова

«спекулятивно и интуитивно мы чувствуем, что находимся более в контакте с эфиром, нежели с материей. Как мы можем действовать на материю – для нас является тайной. Мы не знаем, как мы создаем и движем наши тела. Мы склонны отождествлять себя со своим телом. Но есть доказательства того, что мы поистине независимы, мы продолжаем существовать и можем оставить свое тело. Возможно, мы во всех отношениях прямо не действуем на материю. Наша воля, наш разум, наша психическая жизнь непосредственно воздействуют на эфир, и только посредством его, уже косвенно, на материю. Эфир является нашим изначальным и постоянным средством. Наше бытие заключается именно в связи с эфиром, и посредством его мы можем воздействовать на атомы материи, чтобы перемещать их, перестраивать их и таким образом использовать их для выражения наших мыслей и чувств и выделения нас среди прочих индивидуальностей, которым в ходе длительной эволюции были предоставлены подобные оригинальные, хотя и несовершенные, средства выражения. Так мы можем получить сведения о множестве существ, царстве растений и животных, в противном случае мы бы о них не ведали, таким образом наши представления о существующем развиваются и расширяются, улучшаются дружеские отношения, достигается восприятие царства закона и порядка. И таким образом обогащается сама наша природа в результате этих попыток и опыта, принадлежащего к новому и наиболее интересному, хотя бы и несовершенному и мятежному на наш взгляд, физическому способу существования».

И его заключительные слова:

«Это основное средство разума, движущая сила душа, обитель Духа. Поистине можно его назвать Живым Одеянием Бога».

Сравнение трудов ученых, принадлежащих к различным эпохам, интересно, мне кажется, хотя словесное выражение может быть различным, они относятся к одному и тому е принципу.

ГЛАВА V: Квинтэссенция в обыденной жизни

Поскольку не все имеют возможность наблюдать за процессами, происходящими в лаборатории, я посвящаю эту главу проявлениям квинтэссенции в повседневной жизни, ибо этот жизненный принцип является себя не только в лаборатории, но на всех этапах и любых условиях. 

Витамины.

Во-первых, что же представляет собой наша пища? Физики открыли, что пища, чтобы быть достойной называться таковой должна содержать необходимую жизненную сущность, называемую витамином. Без этого жизненного качества, которое, как я верю, является той е самой Квинтэссенцией или Божественной энергией, всякая пища является лишь мертвой материей. Например, экспедиции, в течение которых люди питались исключительно консервами, показали, что простого поглощения пищи достаточно для утоления голода, но они все еще страдали от недоедания, так как пища была лишена своего жизненного начала – Квинтэссенции или Витамина. Многие из нас читали о том, как мучились древние мореплаватели, которые долго скитались в море, не видя земли и питаясь лишь сухой пищей. На тех островах, где они могли найти свежее мясо и фрукты, они пополняли свои жалкие запасы, и пока они у них были, к экипажу возвращались здоровье и жизненные силы, но, когда они заканчивались, наступал упадок сил, они заболевали цингой и наступали прочие последствия, связанные с такой диетой. И впоследствии открыли, что цитрусовые являются весьма эффективными в борьбе с цингой, а британских моряков некогда называли «лаймами» из-за того, что цитрусовые были обязательно включены в их рацион.

Эта проблема, связанная с едой, поистине имеет размеры грандиозные. Со всех сторон нас осыпают требованиями, чтобы люди были здоровы, но если стремиться к этому высокому стандарту национального здоровья, нужно отнестись к проблеме питания со всей серьезностью. В то время как существование населения мира (как большая часть западной цивилизации в настоящее время) зависит от диеты из продуктов, подвергнувшихся высокой степени очистки, в процессе которой они утратили всякую питательную ценность, остается совсем мало надежд на улучшение их физического состояния, и недостаток продуктов, имеющих настоящую ценность для организма, вполне вероятно может быть причиной, и причиной значимой, таких заболеваний, как рак и подобные ему заболевания, детский паралич, сонная болезнь и грипп. В качестве профилактического средства медики сейчас рекомендуют витамин D, но в действительности вопрос о витаминах лишь частично затрагивает проблему, которая крайне важна для всех нас и должна решаться безотлагательно: необходимость диеты, которая в своих компонентах содержит квинтэссенцию или жизненную энергию, без которой пища и не является пищей вовсе.

Пищеварение.

Перейдем от продуктов питания и обратим наше внимание на процессы переваривания пищи, происходящие в организме человека. В процессе пищеварения заключается еще более сложное действие, которое физиология до сих пор не в состоянии продемонстрировать. Процесс поглощения пищи желудком в действительности является легкой формой отравления, и чтобы извлечь из продуктов, все самое полезное, человек должен преобразовать продукты питания, предоставленные ему растительным и животным царством, в форму, который способны впитать и воспринять клетки тела. Без этого процесса преобразования, протекающего во время пищеварения, человек, возможно, умер бы от отравления! В качестве примера такого процесса преобразования возьмем белок. Белок в процессе переваривания расщепляется на аминокислоты, затем они снова собираются вместе в форме человеческого белка, способного к поглощению и усвоению клетками человеческого тела.

Способен ли физиолог объяснить, как это происходит? Нет физиологического объяснения этого процесса, тем не менее, оно имеет место. Он предстает перед нами в качестве трансмутации, когда человек принимает в свое тело низшую форму жизни и преобразует ее в высшую, а что это, как не алхимический процесс? Трансмутация низшего вещества в высшее, когда она происходит в теле человека, есть функция бессознательной части разума, функция, которая обычным человеком не выполняется самостоятельно в силу того, что в процессе, когда Амеба превратилась в человека, эта функция была передана бессознательной или подсознательной части разума, оставив поверхность сознания иметь дело с внешними проблемами. Таким образом, в то время как вся работа органов пищеварения, кровообращения, дыхания проистекает на более глубоких слоях разума, в то время как верхние слои свободны, как я уже сказал, чтобы заниматься потребностями современной жизни. Интересно, что многие из нас осознают, что акт магии заключается в самом процессе пищеварения, что средний человек понять не способен, хотя он самодовольно это принимает. Оккультисты учили, что процесс трансмутации пищи в теле человека может помочь сознательной части разума (то, что некоторые школы назвали бы самовнушением. 

Таким образом, вы видим, что в данном случае человек является средой, в которой происходит трансмутация низшей материи в высшую.

Дыхание.

Возьмем другую функцию человеческого тела – дыхание. Что о процессе дыхания говорит нам физиология? Учат тому, что важнейшая функция дыхания – это вбирание кислорода венозной кровью, чтобы ее оживить, так как она свой кислород за то время, пока циркулировала по телу, утратила, и он должен быть заменен до того, как кровь пройдет круг артериального кровообращения еще раз.

Это одна функция дыхания, но есть еще и другая, которую физиология не затрагивает – это вдыхание природного электричества или Жизненного Принципа (или Квинтэссенции) в атмосфере, который человеческое тело использует в качестве нервной энергии. И здесь снова трудится невидимый алхимик, он занимается поглощением воздуха, находящегося вокруг и трансмутацией его в нечто высшее для того, чтобы оно трудилось в его собственном теле. 

Упомянув дыхание, мы переходим к следующей теме:

Сердцебиение.

Является ли действительно сердце, как утверждает физиология, устройством для перегонки крови через кровеносные сосуды тела? Это невозможно, для того, чтобы прогонять кровь через крошечные кровеносные сосуды тела требуется орган намного больше и мощнее сердца. Сердце всего лишь управляет потоком, это не насос, кровообращение тела есть процесс электрический, где артерии представляют собой положительный полюс, а вены – отрицательный. После получения положительного заряда кровь выталкивается из легких, так как два положительным заряда отталкиваются, и течет через сердце в аорту, мощь потока регулируется биением сердца. Аорта же разделяет и распределяет его по всему телу, отдав свой заряд нервной системе, прохождение через которую делает кровь заряженной отрицательно, таким образом, она нуждается в возвращении (через вены) в легкие для подзарядки. В наши дни, когда мы обладаем знаниями о магнетизме и электричестве вполне логично сделать вывод о том, что механические движения органов тела на самом деле являются электрическими.

Атом кислорода, как губка, содержит в себе определенное количество эфирной силы электричества (Квинтэссенции), каждый атом в себе имеет некий заряд жизненной энергии. Человеческое тело – химическая лаборатория, и так называемые атомы кислорода, водорода, азота, содержат в себе также некие заряды жизненной энергии. Йоги, описывая дыхательные упражнения, говорят о неком жизненном принципе, который они называют «Прана», на самом деле это еще один пример того, как проявляется Квинтэссенция. В их дыхательной системе разум так сконцентрирован на акт дыхании, что Квинтэссенция воздуха сознательно вбирается для того, чтобы снова наполнить каждую часть тела жизненными силами. Когда вы отдыхаете в горах или на море с пользой для себя, то действительную пользу вы получаете от Квинтэссенции или жизненной энергии, которую вы вдыхаете вместе с воздухом.

Алхимик, используя химический процесс, берет Квинтэссенцию или Жизненную энергию из металлов, так как опытным путем, что она, будучи полученной, из металлов и минералов, имеет более совершенную форму, чем полученная из растительной жизни, так как минералы ее первое проявление.

 

РАЗДЕЛ III

ГЛАВА I: Лекарства из металлов

Обращаясь с человеческим телом, мы должны помнить, что это не неодушевленный предмет, с которым можно вести себя так, как будто это мешок с песком, но это нежный организм, способный чувствовать, сознательно и бессознательно, и требующий соответственного обращения. Жизнедеятельность тела на клеточном уровне избирательна в хорошем смысле слова, клетки отвергают любое вещество, которое непригодно для использования ими, настолько разумно ожидать, что современный аэроплан полетит, если внутрь залито топливо низкого качества, настолько и разумно поглощать человеческому телу грубо изготовленное лекарство или пищу, лишенную естественного жизненного принципа.

У нас есть вполне конкретные доказательства того, что на определенном этапе жизни состояние человека начинает ухудшаться, причина этого – замедление активности клеток, в силу этого процесс распада тела происходит быстрее, чем процесс его восстановления. Это объяснение является верным, ибо по мере того, как человек становится старше, жизненная энергия более не протекает через клетки его тела так же эффективно, как в молодости, и клетки тела, когда они не могут получить необходимые элементы, становятся вялыми, и, в конечном счете, больными.

В связи с этим наши теории так называемых «болезнетворных бактерий» во многом должны быть пересмотрены, то, что мы называем бактерией, есть средство, используя которое жизненная энергия переходит в жизнь клеток. Это и есть ее работа, ради которого она и была создана, и если по какой-либо причине возникает некое препятствие, мешающее течь потоку энергии, бактерия берет энергию из клетки и сразу становится болезнетворной. По этой же причине медицина считает ее причиной болезни, но любой бактериолог поймет, как близок он к истине, утверждая это, когда установит, например, что некоторые бактерии поглощают кислород, и если они не могут получить кислород из такого вещества, как сахар, они берут его из человеческого тела, что его ослабляет и делает больным. Поэтому, если мы хотим действительно стать здоровыми, мы должны понять и осознать, как подготовить те элементы, которые требуются для жизнедеятельности клеток человеческого тела, ибо если они функционируют не так, как нужно, то же самое происходит и со всем телом

Алхимия, как о том свидетельствуют два ее выдающихся представителя, Парацельс и Василий Валентин, связана не только с получением философского камня, но и с приготовлением лекарств, под которым подразумевается отделение эфирного от грубого, настоящий секрет спагирического искусства.

В настоящее время существуют две сложившиеся системы медицины, одна называется «аллопатия», другая – «гомеопатия». Обе системы располагают бесчисленным количеством средств, но ни одна из них не является совершенной в каком бы то ни было смысле, там, где аллопат добивается исцеления, там гомеопат вынужден признать свое поражение, где успешен гомеопат, там аллопат неудачлив. Аллопат, чьи методы сейчас намного больше распространены, утверждает, что гомеопат достигает успеха только лишь благодаря воображению своих пациентов, но гомеопат верит, что его методы более научны, так как он имеет дело с измельченными сильнее и более одухотворенными средствами, аллопат использует лекарства без растирания в порошок, тогда как гомеопат десятикратно перетирает свои средства, чтобы они стали еще более действенными, даже после растирания в двухсотый раз. Несмотря на то, что из двух методов его метод является более совершенным, он все же далек от идеала.

Конечно, гомеопаты учат, что основателем их системы был Ганеман, но в действительности это не так. Ганеман просто заново частично ту систему, которую задолго до него изучали алхимики. Я должен сказать «частично», ибо алхимическая интерпретация системы намного совершенней той, которой учат гомеопаты.

Применительно к вопросу потенции я еще раз повторю определение Квинтэссенции: «Ничего из того, что действительно ценно, не находится в теле вещества, оно лишь проявляется посредством его, и это есть принцип Квинтэссенции, который уменьшает, скажем, 20 фунтов данного вещества до одной унции, и эта унция в потенции намного превышает 20 фунтов». Таким образом, чтобы найти квинтэссенцию железа, металл превращают в купорос или соль, которые, в свою очередь, подвергаются очистке путем промывания несколько раз в дистиллированной воде, после каждого промывания они снова кристаллизуются. Соль затем прокаливают так, чтобы она покраснела, ее дух отделяется особым образом, ее также несколько раз промывают, в результате получается красная железная жидкость, которая и есть истинная эссенция, несколько ее капель и есть нужная порция.

Первое важное свойство по-настоящему действенных лекарств-то, что они должны содержать Квинтэссенцию или жизненный принцип используемых металлов или трав, гомеопату не удается обеспечить наличие этого элемента в своих препаратах, что влечет потерю их реальной ценности.

Аллопат терпит неудачу, потому что его лекарства применяются в излишне грубом виде. Применительно к металлам стоит понимать, что сам металл ничего не значит, как лекарство исцелять он не может, одна лишь эссенция целительна. Слишком часто основа ядовита, до тех пор, пока металл не распадется, его применение, безусловно, вредно. Возможно, один самых распространенных примеров отравления – это отравление ртутью, но если у ртути удалить вредоносную часть и оставить целительную, та беспрепятственно может делать свое дело. Нитрат серебра – едкое вещество, но удалите большую часть металла, и эссенция серебра сможет лечить болезни головного мозга. Действительно, соли свинца ядовиты, и во многих случаях отравление свинцом приводит к смерти, но удалите ядовитую сущность, вещество, которое осталось, чистое, душистое, приятное на вкус, оно является лекарством от заболеваний селезенки. Медь, когда грубое тело металла удалено и эссенция освобождена, бесценна для нервной системы и почек, как и олово – для печени, железо – в случае воспалительных заболеваний и избытка желчи, золото для сердца и общего кровообращения. Но золото пригодно как лекарство только в том случае, когда соли золота приводятся к состоянию золотого масла, дистиллированного до состояния золотой жидкости, только в этом случае его может воспринять и использовать человеческий организм. Соли золота, которые используются сейчас, не могут быть ассимилированы по-настоящему, так как использованием нынешнего метода приготовления оно надлежащим образом не дистиллируется и не очищается.

Из предыдущих пунктов видно, что весь принцип надлежащего исцеления заключается в верном отделении этой Квинтэссенции, к чему алхимия, одна лишь алхимия, дает ключ. Весь принцип системы заключается в том, что само тело металла препятствует действию его эссенции, и те металлы, которые ранее считались ядовитыми (ртуть, сурьма, свинец, мышьяк), на самом деле не являются таковыми и обладают огромной целительной силой, когда эта процедура выполнена надлежащим образом.

Третья система медицины, о которой я еще не упоминал, которая не практикуется в полной мере в нашей стране, в последнее время вошла в обиход. Я имею в виду коллоидную систему. Хотя методы подготовки и не являются весьма продвинутыми, результаты некоторых опытов, кажется, указывают на то, что работа ведется в правильном направлении, в направлении более эффективной системы медицины.

Институт Рокфеллера в ходе своих исследований показал, что железо в этой форме, принятое вовнутрь, гораздо легче усваивается организмом, чем ее грубая форма, тогда как медь в коллоидной форме есть сильное средство для лечения нервных и неврологических расстройств. В ходе экспериментов также показали, как спасли цветы от участи быть выброшенными тем, что поместили их в сосуд с коллоидной медью, и они снова обрели свежесть.

Еще одно доказательство эффективности данной системы было предоставлено во время вспышки заболеваний щитовидной железы в одном из американских штатов. Эпидемия была почти полностью ликвидирована путем добавления коллоидного раствора йода в питьевую воду в тех районах, где заболевания были наиболее распространены.

Для того чтобы лекарство было наиболее действенным, неоценимое значение имеет его приготовление, но для того момента, пока врач удовлетворен тем, что для него сделал химик, я не вижу, что можно ожидать какое-либо существенное улучшение качества и эффективности лекарственных средств. Врач не является химиком, у химика нет клинического опыта, и поэтому медицинское искусство терпит неудачу постоянно, не потому что те, кто занимается им, некомпетентны, а в силу того, что оно само неадекватно. Мы жертвуем огромные суммы денег на содержание наших больниц, в то же самое время отвозим в них жертв нашей глупой системы лекарственных средств и питания. Я повторяю, я осуждаю не группу людей, но только лишь нашу полную противоречий систему. Парацельс сказал:

«Итак, алхимии в медицине следует придавать огромное значение, оно же проистекает из огромной скрытой силы, которая содержится в естественных вещах, оно пребывает, не открываясь никому, сохраняясь так, как ее открыла Алхимия. В противном случае это было бы тем же самым, что увидеть дерево зимой и не узнать его или быть неведении, что до лета в нем зреет, одно за другим, то ветви, то цветы, то плоды, все, что свойственно ему. А в таких вещах заключается тайная сила, главным образом скрытая от человека. И хотя человек изучает и проверяет такие вещи, что может быть сделано лишь алхимиком и только летом, невозможно исследовать предмет каким-либо иным образом».

И снова он же говорит:

«Кто будет отрицать, что даже в самом лучшем может скрываться яд? Нужно признать это. И если это правда, я бы спросил вас, не нужно ли отделить яд от доброго и полезного, принять доброе, а злое отбросить. Так и должно быть. Если это так, то скажите мне, каким образом должно проходить отделение в ходе вашей операции. Так, как делаете это вы, все элементы остаются перемешанными. Узри же, как ты наивен, и признай, что яд сокрытым остается, и вас спросят, как же от него избавиться. Тогда вы внесете столько исправлений, сколько сможете, чтобы удалить яд. И разве яд после этого остается так же, как прежде? Не можете ли вы похвастать тем, что вы исправили теперь все так, что оно не приносит вреда? Куда оно делось? Возьмите нужную дозу, и вскоре вы убедитесь, что яд остался там же, где и был.

Устранение яда может быть совершено лишь путем сепарации, если этого не сделать, в своей работе вы не можете быть уверены. Если и необходимо прочное основание для удаления яда, то его предоставляет алхимия. Но когда тела противоположны друг другу, абсолютно необходимо, что одно из них должно быть отделено от другого и удалено, так что таким образом всяческая противоположность должна быть отделена от хорошего. Нужно, чтобы все, что служит человеку, прошло через огонь путь ко второму рождению. Разве это не то, что считается истинным основополагающим принципом каждого врача?»

Я высказываю эти идеи, потому что считаю, что медицина металлов есть идеальная целительная система, в семи металлах: золоте, серебре, железе, меди, олове, ртути и свинце можно найти те элементы, с помощью которых можно вылечить все болезни человеческого тела, когда эта система понимается и используется правильно, множество средств можно отбросить за ненадобностью. И понимая это так, ясно, что не я изобрел эту систему, она так же стара, как человечество. Поистине сказано, нет ничего нового под солнцем, знание возрождается снова и забывается, как и возвышается и низвергается народ. Эта система, проверенная веками, но ее теряли снова и снова в силу невежества или предубеждения, так же, как возвысились и пали великие народы и утонули в истории в песках пустыни и глубинах океанов.

Для чего мы учим историю, как не для того, чтобы учиться на ней? Чтобы получить что-то от тех, кто жил до нас, от их ошибок, если то будет необходимо? Наша нынешняя цивилизация приобретет еще большее величие, если будет брать что-то у прошлого, всегда были знания и всегда были мудрецы, которые, несмотря на противодействие современников, продолжали трудиться, чтоб сохранить секреты для потомков.

Оригинал здесь: http://www.sacred-texts.com/alc/arr/index.htm

 

Перевод: © Юлия Шугрина

© Thelema.RU

Тэги: